Форум » Поздравления » 8 апреля, Международный день Будды » Ответить

8 апреля, Международный день Будды

Кобанов: Согласно совместному коммюнике VI Международного Буддийского саммита и Конференции верховных лидеров буддийских традиций, буддийский мир ежегодно 8 апреля отмечает Международный день Будды. Праздник был учрежден в 2014 году на знаменательной встрече буддийских лидеров, в котором участвовал и Шаджин-лама Калмыкии, Почетный представитель Его Святейшества Далай-ламы в России, Монголии и странах СНГ Тэло Тулку Ринпоче.

Ответов - 47, стр: 1 2 3 All

Дадута: форумо няня форумо няня есть такая передача

а ты кто такой?: кердык буддизму калмыцкий лама присягнул путину сначала путин потом будда

Иван Грозный: Путин - главный гей страны.


кобка: ты хочешь сказать, что калмыцкий лама

Борис Годунов: тьху рожы бесстыжие, вот я вас

admin: забаню за флуд

фрик: себя забань

Несоба: соловьева обьявили в международный розыск

модер: которого из них развелось их как кроликов

Мм Папиросова: профессора

модер: тот давно приставился

Несоба: который в телевизоре похудел за то что у него вылы забрали в италии на озере комо а екатерина ков нагборот себе вилу на озере купила там она живет в милане и ведет ютуб канал она хотя бы не фрик и не уродцы коба ее смотрит и любит

Леха: этот зверь зовется лама лама дочь и лама мама

дурка: ламца дрица опцаца

Кобух: Дорогой рав Татц! Благодарю Вас за готовность помочь мне в поисках ответов на мои вопросы. Вы увидите, что они представляют собой претензии или возражения, которые частично вызваны моим опытом, а частично — моим незнанием. Ниже я привожу 15 вопросов и наблюдений о «преимуществах» буддизма относительно иудаизма, которые смущают меня и обычно мешают тем евреям, которые вовлечены в дзэнскую практику. Претензии еврея-буддиста к иудаизму и сравнения иудаизма с дзэн 1. Б-г Несмотря на то, что дзэн-буддизм не отрицает существование Высшей Силы, действующей во Вселенной, он не сосредоточен на Б-ге, которому нужно подчиняться, или, что более важно, в которого нужно ве рить. Буддизм фокусируется на том, что может быть испытано, и хотя многие верят, что могут испытать на себе Б-га… но могут ли они, на самом деле? Вся эта концепция, в которой вокруг Высшей Сущности, которой есть дело до того, что мы делаем и чего не делаем, строится система прославления, все «мифы», сопутствующие этой вере — это все равно что строить замок, в котором планируется жить, и при этом ожидать, что он полетит по воздуху. 2. Доступность Несмотря на то, что буддизм может быть очень витиеватым и сложным, его базовые принципы невероятно просты, и потому они не только чрезвычайно доступны, но и портируемы, ведь они не конфликтуют с практикой других религий: можно практиковать буддизм и все же оставаться евреем. В конечном счете, я просто развиваю в себе внимательность, следя за своим дыханием, понимая взаимосвязанность всех вещей и существ, стремясь познать и искоренить причины страдания. Иудаизм же, наоборот, ставит в тупик своей недоступностью, и чем глубже человек в него погружается, тем гуще становится чаща законов, текстов, верований и практик. 3. Избранность против универсальности Буддизм признает взаимосвязанность всего сущего и сосредотачивается на этом. В самом деле, это можно испытать лично посредством медитации, и такой опыт воистину освобождает человека. Сравните это с концепцией избранности, которая является фундаментальной причиной сознательного отделения евреями себя от всего остального общества — причина, как скажут некоторые, негодования, ведущего к антисемитизму и его ужасающим следствиям. Чтобы быть соблюдающим евреем, нужно действительно верить, что ты — часть некого договора, согласно которому ты был избран для осоБ-го задания или роли в жизни. Это полностью отделяет тебя и лишает возможности испытать истинную природу Вселенной. 4. Самопознание Буддизм помогает человеку увидеть, что нет такой вещи как «я», с маленькой буквы. Конечно, есть тело, в котором происходит накопление личностных черт, но все наши «я» соединены между собой, подобно спицам в велосипедном колесе. Такое видение освобождает нас от необходимости хвататься и цепляться за идеи и желания — истинные причины страданий. Иудаизм же, наоборот, держится за понятие «я», и с самого начала налагает на него бремя 613 заповедей, и определяет человеку цели, которые ведут его к тому, чтобы цепляться и хвататься — к бесконечности круга страданий. В связи с этим кто-то может возразить, что сосредотачиваясь на истинной природе «Большого Я», т.е. на взаимосвязанности в более широкой Вселенской идентичности, в которой мы все имеем свое место, буддизм дарует более глубокий, более точный и менее мучительный способ самопознания, чем может дать иудаизм, а в конечном счете именно через самопознание мы начинаем готовиться к служению широкому, открытому миру и учимся избегать причинения страданий другим. 5. Вера Далее. Некоторым формам буддизма присущи идеи, которые могут быть названы «верой», но если мы говорим о буддизме в его наиболее распространенной и наиболее принятой на Западе форме — в особенности, о Сото-дзэн — то одно из важнейших его преимуществ состоит в том, что Вы не обязаны верить. Ваш духовный опыт — он лично для Вас. Именно это сделало Будду Шакьямуни настолько революционным духовным лидером. Он рассматривал различные системы верований как формы порабощенности политическим системам или химерам сознания, разжигающим страдания. В дзэн Вы просто испытываете опыт. Вера — это вариант дымовой завесы, скрывающей действительность. 6. Тора с Синая Конечно, этот вопрос непосредственно связан с предыдущим, который о вере. Если человек не верит в Синайское Откровение, как он может называть кого-то евреем? Многие выдающиеся еврейские мудрецы (и Вы в числе прочих) подчеркивают, что в людской истории не было откровения подобного тому, которого удостоились евреи у горы Синай. Сотни тысяч, если не миллионы, были отброшены назад голосом Самого Б-га, а еще многочисленные случаи проявлений Вс-вышнего, испытанные странствующими по пустыне. Но буддист может сказать, что вся эта история не более чем прекрасный миф, и если Вы не готовы поверить в этот миф целиком, действительно ли Вы еврей? А если Вы верите в это, разве Вы не страдаете от заблуждения — одного из Трех Ядов? В то же самое время, буддист может сказать, что Будда был — мы в этом уверены — исторической личностью, чьи действия были зафиксированы, проповеди задокументированы, чья жизнь и смерть исторически известны. И мы знаем, что он был просто человеком, который изменил себя с помощью исследования. Здесь нет никаких фокусов. 7. Законничество Сохранение тайных традиций, а также неспособность иудаизма приспособиться к разным временам и культурам, в которые жили евреи, может служить объяснением тому факту, что многие евреи ищут и находят себе духовное пристанище в буддизме. Как может духовная традиция, тесно связывающая c живым и присутствующим Одним Б-гом, основывать эту связь на вгоняющих в сон сводах законов и комментариев, через которые евреи должны строить свои отношения с Творцом? 8. Духовная бессодержательность Многие видят иудаизм настолько поглощенным процедурой и законом, что и он сам, и его адепты представляются чрезвычайно обделенными в плане подлинной духовности. Буддист почти всегда ставит открытость, осознание и сострадание на первый план, это центральные вещи для него, ибо он — духовно пробужденное существо. Многие евреи производят впечатление крайне неудовлетворенных своей духовной жизнью и ее развитием, при этом они продолжают с гордостью называть себя евреями, но сыновья и дочери этих людей меняют вероисповедание или просто перестают соблюдать что бы то ни было, вступают в смешанные браки и теряют всякую еврейскую идентичность. 9. Культурное представление иудаизма в мире Буддисты в Западном мире — сострадательные и забот ливые, социально активные, скромные люди. Конечно, это сверхобобщение, на грани антисемитизма, но некоторые буддисты, евреи по происхождению, могут сказать, что они отвернулись от иудаизма не в последнюю очередь из-за того, что они видели, как живут евреи: они стремятся укрыться в анклавах, населенных, преимущественно, Б-гатыми и привилегированными. Разве живая духовная традиция может привести к вот такому добровольному духовному апартеиду? 10. Пустота Это буддистская концепция, с которой я рекомендовал бы ознакомиться напрямую из источников. Но по сути, речь идет о том, что все вещи, и все существа непрерывно создают сами себя, и не обладают какими-то присущими им качествами или личностью. Скорее, на них накладываются наши ожидания, возникшие из наших собственных неправильных представлений, а также наших химических и психологических взаимодействий, что ведет нас к ошибочному наделению вещей и людей качествами, которыми они, в целом, не обладают. Этот радикальный подход, сформулированный великими буддистскими философами примерно в X веке, дает разгадку происхождения более традиционных взглядов на личность, персональный опыт, и, конечно же, Б-га. 11. Традиции и рассказы со временем превращаются во что-то бессмысленное или ужасное Потрясание лулавом и этрогом, жизнь в шалашах, специальные чтения отрывков из Торы о жестоком насилии на войне, о жертвоприношениях, эпидемиях и карах, павших на головы врагов — некоторые аспекты еврейского образа жизни и соблюдения, а также все те рассказы, в соответствии с которыми мы вроде бы должны выбирать себе правильный жизненный вектор, для современных чувствительных людей представляются чересчур воинственными. И хотя никто не спорит с тем, что еврейский народ наделил Западный мир большей частью его морального кода (если не всем этим кодом целиком) все же странно, что мы придерживаемся обычаев и рассказываем истории древнего земледельческого союза кочевых племен, в то время как мир давно изменился. Многое в иудаизме представляется непонятным и архаичным, поэтому иудаизм — это не первое, а последнее место, где многие евреи будут искать живой контакт с Б-жественным. В одной книге, уже успевшей привлечь широкое внимание здесь, в США, утверждается, что иудаизм умирает из-за ритуалов, которые заморозили духовную правду религии до окаменелого состояния, а все, что осталось, было экспроприировано еврейскими агентствами, которые используют израильско-палестинский конфликт как оправдание для постоянно продолжающегося сбора денег и поддержания собственного существования. И данное мнение не столь уж единичное — это претензия многих представителей моего поколения к современному иудаизму. 12. Культ еврейской жертвенности Некоторые чувствуют, что иудаизм в целом упрямо упивается собственной жертвенностью, а современная версия сионизма навязывает ту же самую жертвенность другим. Буддизм же, наоборот, придерживается идеи отрешенности от различных форм идентичности, от любых мест и вещей, которые ведут к подобного рода страданиям. Многие буддисты (и в частности, бывшие иудеи) могут указать на неустанные упоминания о Холокосте с одной стороны, и нынешней борьбой в Израиле с другой, и просто сказать: «Вы видите? Вот что получается из религии, которая цепляется за древние идеи, мифы и территории. Покажите мне страну, раздираемую борьбой, которую вели бы буддисты». (Можно попробовать возразить, что буддистские монахи в Японии во время Второй Мировой Войны поддержали бездумное уничтожение противника, но это отдельная тема). 13. Радость Когда человек испытывает пустоту, когда он освобождается от заблуждений и привязанностей, он испытывает чувство глубокого сострадания ко всем разумным существам. Эта равнооткрытость — центральная магистраль, которая ведет к уничтожению страдания. Даже если Вы не достигли просветления, все равно это опыт, приносящий истинную радость. И хотя радость, в отличие от понимания, не является главной целью буддизма, две эти вещи тесно связаны друг с другом. 14. Медитация Многие евреи отдают предпочтение буддизму, потому что буддизм, по сути своей, является тихим, неторопливым, а в некоторой степени он даже предполагает одиночество. Буддизм направлен внутрь себя, он спокоен и безмятежен. Нет миньянов, нет шумных шулов, нет раввинов, которые кого-то обличают. И, наконец, разве существует такая вещь как еврейская медитация? 15. Страдание Цель буддизма — уничтожение страдания. В иудаизме страдание представляется интегральной частью роста. Говорить о том, что Йом Кипур придает страданию позитивный смысл — значит оправдывать ту самую вещь, которую буддизм пытается искоренить! Здесь мы видим фундаментальное различие между иудаизмом и буддизмом. Рав Татц, я жду Вашего ответа. Рав Кан говорит, что Вы планируете посетить Чикаго позже в этом месяце — может быть мы встретимся? Для нас с женой будет честью пригласить Вас к нам домой на неофициальный ужин вечером в воскресенье, многие захотят присоединиться к нам чтобы Вас послушать. https://toldot.com/articles/articles_25961.html

Сук кот: суккот самеах

кобка: одного из лидеров хамаса сегодня отправили к девственницам

кобка: сдайся в плен и попробуй

кобка: выражаю глубокую озабоченность и призываю все стороны сесть за стол переговоров конфликт не имеет военного решения эскалация недопустима

Левин: в канаде арабы пляшут на улицах и раздают сладости празднуют резню



полная версия страницы