Форум » История, философия, религия » Еврейский вопрос » Ответить

Еврейский вопрос

Иванов: Евре́йский вопро́с — дискуссия в европейском обществе о положении евреев. Дискуссия, схожая с другими национальными вопросами, состояла в обсуждении гражданского, правового, национального и политического статуса евреев как меньшинства в европейском обществе. Термин «еврейский вопрос» вначале появился в ходе дебатов по еврейскому биллю в 1753 году, давшему евреям гражданские права в Англии. Дискуссия началась в обществах Западной и Центральной Европы политиками и писателями, находящимися под влиянием эпохи Просвещения и идеалов Великой французской революции. Дискуссия включала в себя обсуждение ограничений, наложенных на евреев, таких как процентная норма и сегрегация, ассимиляция и эмансипации евреев, еврейского просвещения.

Ответов - 99, стр: 1 2 3 4 5 All

Капец: ахаха в бахмут их хороняк путена шаломера на них нет

Сергей Неведомский: Лидеры эпохи просвещения, создававшие основы новой, секулярной эры и боровшиеся с христианской церковью за влияние на умы современников, по-разному относились к евреям. Часть из них, ведомая Монтескье, Лессингом и Руссо, выступала за равные права христиан и евреев. Однако, большинство из них при этом считало иудаизм не только вредным суеверием, как христианство, но и антисоциальной религией, разделяющей общество и поэтому подлежащей искоренению. Из всех выдающихся просветителей века только Монтескье во Франции и Толанд в Англии были готовы принять евреев такими как они есть, без требований их "реформации". Другая часть просветителей, возглавляемая Вольтером и Гольбахом, проповедовала откровенный антисемитизм. Так, Гольбах в своей книге "Лик святых" называет евреев врагами рода человеческого и изображает их как банду преступников, не останавливающихся ни перед каким злодеянием. Но, конечно же, больше всех на этом поприще выделяется Вольтер. Его высказывания стали опорой для всех последующих антисемитов, пытающихся подвести под свои взгляды философский базис, и потому заслуживают более детального рассмотрения. Вот как Вольтер описывает евреев: "Они - самые наглые из всех людей, ненавидимые всеми их соседями и ненавидящие их всех сами. ... Они все рождаются с яростным фанатизмом в сердцах, так же как бретонцы и тевтоны рождаются блондинами. Я не буду удивлён, если эти люди когда-нибудь станут бедствием для человечества". Наличие у евреев законов о ритуальной чистоте Вольтер объясняет тем, что евреи по своей природе были грязными, зловонными, действительно вонючими... (Невольно вспоминается анекдот из прошлой, советской жизни: в коммунальной квартире кто-то стал пачкать стены общественного туалета нечистотами; собрание жильцов единогласно решает, что виновник безобразия - Рабинович, т.к. он единственный в квартире, выходя из туалета, моет руки...). Обращаясь к самим евреям, Вольтер заявляет: "Вы представляетесь мне наиболее безумными. Кафиры, готтентоты и негры Гвинеи - гораздо более разумные и честные люди, чем ваши предки, евреи. Вы превзошли все народы нахальными баснями, дурным поведением и варварством. За всё это вы несёте наказание, таков ваш удел." (6, стр. 108). Кроме этого, Вольтер сформулировал столь популярное в последующие века обвинение евреев в том, что они являются врагами государства. И все эти измышления принадлежат перу человека, который считал себя сам (и воспринимался окружающими) защитником прав человека, вестником прогресса и борцом против всяких предубеждений!

Сергей Неведомский: Взгляды Бруно на евреев Помимо всего вышеизложенного, Бруно, как истинный новатор во всём, считал себя также и реформатором этики. Он был убеждён, что истинная нравственность должна основываться на таких же незыблемых естественных законах, как и наука. Он хотел написать отдельный трактат, посвящённый систематическому изложению новой этики, но не успел. Он оставил только введение в свою этику, своеобразную прелюдию к ней: это трактат "Изгнание торжествующего животного" (англ. - "The expulsion of the triumphant beast", итал. - "Spassio de la bestia trionfante"), написанный им во время жизни в Лондоне. Вот как выглядит содержание этого трактата в пересказе Ю.М. Антоновского (из написанной им биографии Джордано Бруно): "Под видом аллегории Бруно заставляет Юпитера, отца богов и людей, сожалеть о том, что небо заселено всякого рода животными, изображающими знаки созвездий. Он находит, что для богов было бы достойнее изгнать отвратительных животных и заменить их добродетелями. Таким образом, аллегорические звери, то есть пороки, должны уступить своё господствующее значение силам нравственного порядка... "Законы, культы жертвы и церемонии, - жалуется у Бруно Юпитер, - которые я ... допустил, учредил и упорядочил, теперь нарушены или вовсе уничтожены; место их занято вредным и недостойным религии обманом, и притом так успешно, что люди, которые благодаря нам стали подобны богам, теперь обратились в нечто худшее, чем звери"... Одной из характерных особенностей этой книги является резко выраженный антисемитизм её автора... Выступив борцом против средневекового варварства и тёмных сторон современного ему католицизма, Бруно был убеждён, что во всём этом виноваты евреи, так как они, по его мнению, привили европейским народам нетерпимость и другие дурные стороны своего характера и своё ограниченное миросозерцание... Жестокая суровость еврейских уголовных законов, послужившая печальным образцом для магометанского, а отчасти и средневекового европейского законодательства, объясняется, по уверению Бруно, злым характером евреев. Закон, возлагавший ответственность на невинных детей за ошибки их отцов, мог исходить, по его словам, только от такой человеконенавистнической расы, как еврейская..... https://ycnokoutellb.livejournal.com/307231.html


дядя лука: самые наглые из всех людей это русские посконные

Капец: прыща сковырнуть кобанчика на вилы

Кобана: верим путену

Алишер Бадалов: https://ruspatrio.livejournal.com/62665.html

Капец: твоюжбиомать

Кобана: картина маслом

Александр Морозов: вот ты сне скажи сова как жид, правильно они написали?

Ванька Морозов: катится катится голубой вагон

Dicomа:

паромщик: внуки и правнуки работают не покладая сил

кобка: верной дорогой идете швабовцы

Lyrdlem: Ты швабовец? Всех швабовцев в каземат!

К о бана: в железную деву

дурка: ты такой загадочный

кобка: 💋

кобка: твоюжмать фрики взбесились

турка: ептыть. они уже целуются тут, сексисты!



полная версия страницы